Позвони мне по зеркалу! Обзор телефона, регистратора и GPS-навигатора в одном флаконе
Сколько устройств вы обычно используете в салоне автомобиля? Видеорегистратор, ставший едва ли не обязательным атрибутом, иногда GPS-навигатор, магнитолу, смартфон… Хитроумные китайцы из компании Jimi решили вместить все эти девайсы в салонное зеркало заднего вида. Что это — новое слово в технологиях или очередная попытка объять необъятное? Попытаемся выяснить в нашем обзоре.
Подобные многофункциональные девайсы уже стали активно продавать в соседних странах и на нашей «Барахолке». Говорят, в России и Украине устройства получили хорошие отзывы и постепенно набирают популярность. В Беларуси зеркало только-только прошло сертификацию. Один из первых сертифицированных приборов — JC600 — попал к нам в руки, чем мы не замедлили воспользоваться, устроив тест-драйв.
Итак, перед нами очень приятная и на ощупь, и внешне упаковка с магнитной застежкой. Китайцы давно научились уделять внимание таким важным мелочам. Что же за чудо-устройство скрывается за привлекательной «оберткой»? Сотрудники компании-импортера анонсировали: «Это смартфон, видеорегистратор, GPS-навигатор и -трекер в одном флаконе».
Открываем коробку. На нас смотрит салонное зеркало — по размерам немного большее, чем стандартное для легковушек. Но только на первый, небрежный взгляд оно обычное. Чуть присмотревшись, обращаешь внимание на ряд кнопок внизу.
А слегка повернув устройство, под другим углом в правой части зеркальной поверхности можно заметить экранную область (размер — 5 дюймов, разрешение — 960×540). Это тачскрин, с помощью которого и будет в основном вестись управление. На самом деле ничего необычного — то же самое, что и на вашем смартфоне.
Сбоку слоты для SIM-карты и карты хранения данных (до 32 ГБ), разъемы miniSD и для наушников.
Сзади камера Full HD (1080p) и два динамика. Что важно, объектив можно направить в любую сторону: вниз, вверх, вправо, влево.
А это камера заднего вида, которая устанавливается в районе замка. Она поможет при парковке.
Для тех, кому это принципиально в автомобиле, отметим, что пластик на ощупь довольно приятный. Корпус выполнен с покрытием софттач.
Думается, нет смысла подробно описывать устройство на базе операционной системы Android. Оно может то же, что и обычный смартфон. Хочешь — смотри фильм, хочешь — слушай музыку. Но автомобилисту в первую очередь будут полезными, пожалуй, GPS-навигатор, регистратор и камера заднего вида.
От кабинетного теста переходим к испытанию в дорожных условиях. Главные вопросы, которые нас волновали: насколько удобен девайс в использовании и не будет ли он отвлекать от управления автомобилем? Нет, сама задумка, безусловно, интересная. Но черт, как известно, кроется в мелочах.
Сначала предстоит подключение. Есть два варианта — простой и сложный. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Мы пошли по легкому пути. Подключили зеркало через провод к разъему для прикуривателя. Главное неудобство — моток, который надо куда-то девать. Зато дешево и сердито!
Сложный способ предполагает подключение к бортовой сети под обшивкой. Проводов не видно. Все выглядит прилично и не раздражает взгляд перфекциониста. Есть возможность интегрировать устройство с аудиосистемой автомобиля. Правда, самостоятельно возиться с подключением захочет не каждый автовладелец, а установка специалистом обойдется в $40—45. По словам сотрудников компании-импортера, будут рекомендованы СТО, на которых установка будет стоить $30.
С подключением разобрались, теперь установка. Опять-таки существуют две возможности. Одна из них подразумевает использование специальных креплений, что предполагает замену штатного зеркала. В этом случае девайс будет зафиксирован более надежно.
Мы же воспользовались временным вариантом. С помощью ремешков на резинках прикрепили зеркало поверх штатного. Однако сразу обнаружилась проблемка: как только завели двигатель, оно слегка задрожало. В определенном смысле это минус. Впрочем, как только мы поехали, сразу перестали обращать на это внимание. Хотя на колдобинах дорожная тряска неминуемо перенесется на устройство.
Первой мы решили загрузить программу для спутниковой навигации (по умолчанию установлена Google Maps). Проверить, так сказать, куда нас заведет девайс.
Поводив пальцем по экрану, обнаруживаем дактилоскопические следы (не сразу нашли защитную пленку для рабочей поверхности, которая есть в наборе). Неприятно, но как это скажется на вождении?
Больше всего нас волновало, не будет ли изображение на экране отвлекать от управления автомобилем. Ведь это все равно что работать на ноутбуке и одновременно пытаться смотреть телевизор! Разница только в том, что вождение сопряжено с опасностью. Не нужно говорить, к чему приводит даже секундная потеря контроля за рулем...
Проехав несколько километров, к удивлению обнаружили, что изображение абсолютно не мешает отслеживать ситуацию позади машины. Водитель акцентируется на контроле дорожной обстановки и смотрит как бы поверх страницы браузера или меню. При этом даже когда взгляд «касается» экранной области!
Когда же надо взглянуть на карту, достаточно немного наклонить голову, выбрав удобную точку. Несколько непривычно поначалу, но постепенно привыкаешь. Однако назвать это удобным все же нельзя.
Тогда мы решили зайти в настройки и увеличить яркость экрана. Хоть бы хны! Это никак не повлияло на отслеживание обстановки через зеркало.
Указания GPS-навигатора через штатные динамики звучали уверенно, и вскоре мы прибыли в заданную точку. Устройство заработало первые баллы в наших глазах, хотя поначалу мы были настроены скептически.
Что по поводу телефона? Мы попытались сделать звонок. Исходящий вызов прошел отлично, собеседника было хорошо слышно, и мы успокоились.
Теперь серфинг в интернете. Все же водитель вряд ли будет читать последние новости или проверять почту во время движения, разве что в заторе или на светофоре. А вот как насчет пассажира? Что если человек, сидящий на переднем сиденье справа, тоже захочет поюзать девайс?
Пассажиру придется либо повернуть зеркало к себе («Эй, куда!» — водитель негодует первым), либо изогнуться. Поза не самая удобная, но пользоваться устройством реально. Особенно если по какой-то причине срочно понадобилось залезть в интернет. С нашей позицией в компании-импортере согласились, но заметили, что рациональнее использовать зеркало как точку доступа Wi-Fi — тогда пассажиры смогут пользоваться интернетом через свои девайсы.
Зато непосредственный доступ в интернет дает возможность, скажем, скачать программу для диагностики различных систем машины. На рынке много устройств, поддерживающих протокол OBD-II, — они просто включаются в CAN-шину автомобиля и по Bluetooth-каналу связываются с Android-зеркалом.
Теперь к удовольствию. Запускаем музыкальный трек! Звук вполне сносный, учитывая параметры девайса. Плюс в том, что можно загружать треки прямо из интернета (если тарифный план позволяет) и не возиться с картами памяти.
«Кстати, а вдруг кто-нибудь решит сейчас позвонить?» — моделируем мы новую задачу и набираем номер зеркала.
Музыка прерывается, и отображается вызывное меню. Тут все как с телефоном: хочешь — отклони звонок, хочешь — отправь SMS-сообщение, ну или ответь. Пытаемся проверить качество связи. Сносное. То же самое проделываем, когда запущено видео, браузер, приложение спутниковой навигации. Все работает без сбоев. С многофункциональностью зеркало справляется.
Неудобство в том, что громкость звука можно регулировать только через тачскрин. Это не самое лучшее решение: в обычной магнитоле есть «шайба», которую можно нащупать пальцами. Кроме того, минимальный уровень громкости все равно нас не устраивал и бил по ушам. Выручает разве что клавиша Mute на зеркале, которая позволяет мгновенно отключать звук. Производитель заявляет, что уже следующая модель зеркала будет оснащена клавишами регулирования громкости на корпусе девайса.
Самое важное в данном устройстве, на наш взгляд, это возможность вести запись дорожной обстановки. Встроенный регистратор, который включается автоматически, хорошо замаскирован и не бросается в глаза, то есть не привлекает внимание злоумышленников.
Мы умышленно заехали в подземный паркинг одного из торговых центров, чтобы посмотреть, как поведет себя девайс при других световых условиях. В темноте регистратор был адекватен и по-прежнему прилежно фиксировал все происходящее. Добавить больше особо нечего. Пример видео вы можете посмотреть ниже.
— Тут есть еще одна полезная функция: запись начинается при любом инциденте, даже если регистратор по какой-то причине выключен, — рассказали сотрудники компании-импортера. — Акселерометр реагирует на тряску, колебания и включает регистратор автоматически. В случае чего, видео пишется в отдельный файл, который сохраняется в соответствующую папку. При происшествии легко найти файл с записью в отдельной папке, специально предназначенной для внештатных событий.
Насколько целесообразна такая функция? Раз тряска началась, значит, что-то уже произошло. А какой смысл снимать финал? Иногда это, конечно, тоже нужно (для следствия может быть важна любая деталь), но все равно остаются вопросы.
Есть также возможность фиксировать все происходящее, когда двигатель не заведен (автомобиль, например, находится на парковке ночью). При этом требуется подключение устройства напрямую к аккумулятору. Это может быть очень полезно. Сколько раз по подобным записям находили вандалов и хулиганов!
Еще одна из функций — возможность проследить движение машины через интернет, что наверняка заинтересует службы такси, фирмы по прокату автомобилей и так далее.
Задумка объединить необходимые в машине устройства в один моноблок хороша. Это давно напрашивалось. Девайс, который планируется продавать за 5,5 миллиона рублей, вместил в себя водительский набор. Хотя зеркало в принципе вряд ли нужно для глубокого серфинга в интернете и деловых переговоров. Нам видится, что это устройство было бы полезно владельцам бюджетных автомобилей, которые хотели бы получить эдакий бортовой компьютер в придачу с регистратором и не завешивать лобовое стекло разными девайсами.
Введите ваш запрос для начала поиска.